Организация развивающей предметной среды
• предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики, детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.);
• крупные модули для строительства машин, поездов, домов и пр.;
• большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых также можно устраивать поезда, туннели, дома и пр.
Материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей. В группе должны находиться бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они должны быть выполнены из разнообразного материала, иметь разные размеры, цвет, фактуру, стимулировать выполнение различных действий. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых наборов игрушек, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них.
Среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности, должны быть:
• пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий;
• большая напольная пирамида для совместных игр со сверстниками;
• матрешки;
• наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски);
• игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.);
• наборы разнообразных объемных вкладышей;
• мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, паззлы;
• конструкторы;