Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения
Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов предложенных типов и через систему дополнительного образования. В процессе реализации курсов используются разнообразные подходы к организации занятий: как академические лекции, семинары, уроки, так и проектная, исследовательская деятельность, практические занятия, игровые технологии и т.п. При грамотном подходе в школе может осуществляться целенаправленная, опережающая работа по развитию у ученика способности принятия решения, а выполняемые в ходе обучения на курсах проекты и исследования могут пополнить портфель индивидуальных достижений - портфолио.
Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в себя три компонента. Из имеющихся 102 часов рекомендуется большую часть времени (ориентировочно 2/3, т.е. 2 часа в неделю) отводить на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. Предполагается, что содержание этих курсов будет прежде всего способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. 1/3 объема предпрофильной подготовки (30-35 часов в год) предполагается отводить на информационную работу (знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема и т. д.), а также на мероприятия профориентационного характера: пробы, психолого-педагогическую диагностику, консультирование.
Распределение времени учебного плана предпрофильной подготовки выглядит следующим образом:
1. Курсы по выбору – 70 часов.
Врач психотерапевт и психолог.