Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения

Портфолио в системе общего и дополнительного образования не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Использование портфолио в качестве накопительной оценки дает возможность индивидуализировать процесс оценивания с сохранением классической 5-балльной отметки.

Портфолио состоит из трех разделов: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов. Каждый раздел имеет описание подходов к его наполнению, преимуществ и существующих ограничений.

В портфолио документов ученик представляет сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад, документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования, например, TOEFL и т.п.

В портфолио работ учащийся представляет, во-первых, ведомость или зачетную книжку о прохождении им курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. Во-вторых, может представить сами работы, проекты, исследования, которые он выполнил в ходе обучения на курсах, при обучении в учреждениях дополнительного образования или самостоятельно, не получив подтверждающего документа. В-третьих, могут быть представлены сертификаты обучения, конкурсов, соревнований, не имеющих официального признания на уровне федерации, региона, муниципалитета.