Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения

2. Информационная работа – 15 часов.

3. Профконсультирование. Профориентационная работа – 15 часов.

Вопросы аттестации выпускников основной школы в рамках предпрофильной подготовки

В рамках предпрофильной подготовки могут быть реализованы вариативные подходы к проведению аттестации учащихся основной школы. Это вызвано тем, что число желающих продолжить образование в старших классах определенного образовательного учреждения может превышать возможности данного учреждения. При этом возникает ситуация конкурсного приема учащихся на определенный профиль. Поэтому в рамках введения профильного обучения проходит отработку вариант открытой, гласной процедуры конкурсного набора и перевод на более объективную, справедливую и прозрачную для общества основу вопросов комплектования профильных школ и классов. С этим связано планируемое изменение форм итоговой аттестации выпускников основной ступени, переход к внешней, проводимой государственными (муниципальными) экзаменационными комиссиями процедуре проведения выпускных экзаменов девятиклассников, взамен сегодняшней внутришкольной формы итоговой аттестации.

Выпускниками 9 классов, поступающими в профильную школу, в соответствии с действующим Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации сдается не менее четырех экзаменов: два обязательных письменных экзамена (русский язык и алгебра) и два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. При этом государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут ввести к установленным дополнительный экзамен.

Обязательные экзамены сдаются государственной экзаменационной комиссии, которая определяет порядок проведения государственной (итоговой) аттестации и систему оценивания выпускников 9 классов, единые для всех общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке. Для координации работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов создается координационный совет.