Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения

• предметом психолого-педагогического воздействия является целостное становление личности, которое содержательно разбивается на следующие взаимосвязанные компоненты: ценностно-нравственный, мотивационно-волевой, личностно-развивающий, когнитивный, эмоциональный;

• достигается согласованность действий всех субъектов профориентации, а также их ориентированность на интериоризацию старшими подростками гражданских и нравственных ценностей общества, результатом которой выступает сформированность ценностных ориентаций как смыслообразующего компонента в структуре профессионального самоопределения;

• используется обновленная педагогическая технология становления личности старших подростков в процессе профессионального самоопределения;

• с учащимися 9-х классов проводятся систематические занятия по модернизированной программе учебного курса по профессиональному самоопределению, основная цель которого — формирование у учащихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению, а именно к выбору профиля обучения в старшей школе, а также к выбору вида и уровня образования после окончания основной школы.

О реализации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки

В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей - предпрофильной подготовки - нормой становятся переходы из школы в школу. В 9 классе эти переходы вызваны необходимостью пробы сил через прохождение курсов по выбору, в старшем звене общеобразовательной школы - выбором профиля обучения.