Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения

Экзамены по выбору определяются учеником в соответствии с избираемым им профилем. Так, например, для поступления на физико-математический профиль необходимо сдать два выпускных экзамена из трех предлагаемых: физика, информатика, геометрия.

При комплектовании 10 профильных классов наряду с аттестацией целесообразно учитывать дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся. Индивидуальные достижения учащихся, позволяющие более полно оценить уровень готовности к продолжению образования по тому или иному профилю обучения на старшей ступени, предлагается оформить в виде портфолио. При наличии конкурса на выбранный учеником профиль учитывается портфолио, а в некоторых регионах средний балл.

На профиль зачисляются учащиеся, успешно сдавшие основные экзамены (русский язык и алгебра) и экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю.

Одним из новых механизмов аттестации выпускников основной школы и организации поступления в старшую профильную школу является портфолио, который учитывает различные достижения учащихся, позволяет объективно оценить уровень их подготовки к продолжению образования по тому или иному профилю и создает основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

Особенно значимым портфолио становится, когда речь идет о выявлении объективных оснований выбора профиля обучения в ближайшем будущем. Вероятность ошибки при выборе профиля достаточно велика. В настоящее время не только и, возможно, не столько школа может предоставить исчерпывающую информацию об ученике: его знаниях, умениях, опыте и прочих достижениях. Существует система различных учреждений: центры детского творчества, дворцы молодежи, музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, художественные студии, образовательно-воспитательные центры и комплексы, которые способствуют развитию учащихся.