Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения

Реально оценить свои возможности учащимся помогут курсы по выбору, организованные в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе школы. Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки подразделяются на два основных вида: предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные) курсы. Исходя из основных задач, которые решаются в рамках реализации вышеназванных курсов, учебное заведение определяет необходимую направленность и перечень курсов.

При выборе и разработке курсов следует учитывать следующее:

1. Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным, т.е. у ученика должна быть возможность реального выбора, название курсов должно быть привлекательным для ученика. Набор курсов желательно определить в конце 8 класса на основе опросов, анкетирования, собеседования и т.п.

2. Необходимо создать такие условия в организации учебного процесса, которые позволяли бы ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год. Здесь стоит обратить особое внимание на их продолжительность. Чтобы ученик имел возможность поменять за учебный год несколько курсов по выбору, они не должны быть длительными. Оптимальная продолжительность находится в пределах 8-16 часов.

3. Содержание курсов предпрофильной подготовки должно не только содержать информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

4. В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю через освоение новых аспектов содержания и более сложных способов деятельности, содержание курсов предпрофильной подготовки может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.