Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.
В этих целях в школе:
- создаются классы предпрофильной подготовки, где проводится целенаправленная опережающая, т.е. профориентационная, работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, поля возможностей и ответственности, в которой принимают участие классные руководители, школьный психолог (анкетирование, беседы с родителями и др.);
- увеличиваются часы вариативного (школьного) компонента базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;
- в рамках предпрофильной подготовки школьников готовят не только усваивать информацию, но и обучают различным способам работы с ней.
Целями профильной ориентации как составляющей предпрофильной подготовки являются:
- оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда;
- создание условий для подготовки подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
В процессе реализации целей предполагается пройти 3 этапа подготовки учащихся к выбору профиля: пропедевтический, основной и завершающий.
Пропедевтический этап позволяет дифференцировать учащихся в соответствии с их потребностями в процессе обучения в профильной школе путем пробы сил на курсах по выбору и т.п. На этом этапе осуществляется:
- презентация образовательной карты территории;