Организация предпрофильной подготовки учащихся в рамках реализации вариативной модели профильного обучения

Программы предметно-ориентированных курсов включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы, которые дополняют базовую программу, не нарушая ее целостности. Программы факультативов могут быть модифицированы, дополнены элементами подготовки к экзаменам по выбору.

В процессе реализации предметно-ориентированных (пробных) курсов по выбору решаются следующие задачи:

- реализация учеником интереса к выбранному предмету;

- уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;

- создание условий для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Школы могут использовать собственный творческий опыт для разработки программ курсов предметно-ориентированной направленности.

Межпредметные (ориентационные курсы) предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний и способами их разработки в различных профессиональных сферах.

Задачами данных курсов являются:

- создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий;

- ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;

- поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю.