Система профориентационной работы с учащимися профильных классов
- организацию профильной и профессиональной ориентации, регламентирование применения декларативно-агитационных, рекламно-манипулятивных, диагностико-рекомендательных и информационно-консультационных инструментов;
- создание вариативной модели «портфолио»;
- организацию для целей предпрофильной подготовки и профильного обучения нового содержания и форм взаимодействия образовательных учреждений между собой и с объектами социокультурной и профессионально-производственной среды;
- повышение готовности педагогов к нововведениям, связанным с предпрофильной подготовкой и профильным обучением, организацию совершенствования педагогического мастерства учителей.
Для того чтобы рассматривать готовность подростков к проектированию образовательно-профессионального маршрута, необходимо ввести понятия «готовность к выбору» и «профессиональное самоопределение».
Профессиональное самоопределение является многомерным и многоступенчатым процессом, который может рассматриваться под разными углами зрения:
1) как серию задач, которые ставит общество перед личностью - социологический подход;
2) как процесс поэтапного принятия решений, посредством которых индивид формирует баланс между собственными предпочтениями и потребностями системы разделения труда в обществе - социально-психологический подход;
3) как процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого являются профессиональная деятельность - дифференциально-психологический подход.