Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования
Термин «педагогика» — многозначный, происходит от греч. paidogogie — наука о воспитании и обучении человека включает:
• различные идеи, представления, взгляды на стратегию (цели), содержание и тактику (технологии) воспитания, обучения, образования?
• область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием;
• практическую деятельность по воспитанию и обучению;
• учебный предмет в составе среднего, высшего профессионального и послевузовского педагогического образования;
• искусство, мастерство воспитания.
Педагогика как наука представляет собой совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. В число их входят: общая педагогика, история педагогики, педагогическая и возрастная психология и др. Как особые области, ориентированные на возрастные особенности различных категорий людей, выделяют педагогику детства, в том числе дошкольную, педагогику юности, педагогику взрослых. Дошкольная педагогика изучает закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Она занимает пограничное положение на пересечении сфер общей педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.
В педагогике раннего возраста, как особой дисциплине дошкольной педагогики, используются категории и понятия, общие для всех дисциплин педагогической науки.
Основными понятиями ее являются:
• объект педагогики как науки,
• предмет педагогики как науки,
• образование,