Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования
Единство обучающей, воспитывающей и развивающей функций образования выступает главным принципом педагогической деятельности.
Содержание образования — это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Содержание его раскрывается в образовательных программах, учебных планах и учебниках.
Образовательные программы — это документы, определяющие содержание образования. В Российской Федерации они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Программы дошкольного образования относятся к общеобразовательным.
Педагогический процесс — это организованный учебно-воспитательный процесс в целом, включающий деятельность педагогов и воспитанников и выступающий предметом педагогики. С этой точки зрения педагогика выступает как наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, содержание, методы и формы организации педагогического процесса.
Цели, принципы, задачи и содержание образования определяются государственной политикой Российской Федерации, в основу которой взяты следующие принципы:
• гуманистический характер образования: приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;