Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования
Организация патронажных услуг на дому для детей-инвалидов в сочетании с их кратковременным пребыванием в дошкольном учреждении предполагает индивидуальный резким работы с каждым ребенком и индивидуальную программу его развития (выбор занятий и процедур, которые проводятся с ним дома и в детском саду). Часть занятий проводится с ребенком дома, а часть — в дошкольном учреждении в те часы, когда данный вид занятия проводится с соответствующей возрастной группой. Таким образом, воспитатель выступает в качестве «социального педагога», поочередно обслуживая несколько детей на дому и в группе.
Основными понятиями педагогики являются объект и предмет педагогики, образование, воспитание, обучение, содержание образования, образовательные программы, педагогический процесс.
Главными целями образования в раннем возрасте выступают охрана и укрепление здоровья детей, формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальных способностей и склонностей каждого малыша.
Личностно-ориентированная педагогика предполагает следование принципам само ценности возраста, единства воспитания и обучения, индивидуализации и вариативности образования.
Основными задачами образования детей в раннем возрасте являются: обеспечение их эмоционального благополучия; приобщение к ценностям здорового образа жизни; создание условий для развития коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности ребенка; поддержка инициативности и творческого самовыражения каждого.
Содержание образования детей раннего возраста дифференцируется по четырем сферам, в которых происходит развитие ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие.