Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования

Цели, принципы личностно-ориентированной педагогики и возрастные закономерности развития детей служат основанием для определения задач образования детей раннего возраста. В качестве таковых выступают:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• создание условий для развития коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности ребенка;

•поддержка инициативности и творческого самовыражения каждого ребенка.

В соответствии с поставленными задачами, содержание образования детей раннего возраста дифференцируется по следующим четырем сферам, в которых происходит развитие ребенка:

• физическое,

• познавательно-речевое,

• социально-личностное,

• художественно-эстетическое.

Образование в каждой из этих сфер строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.

В педагогике существуют методы, направленные на изучение ребенка, разработку и апробацию содержания, форм и технологий образования, и педагогические методы как способы воспитания и обучения детей.