Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку
- Компьютерную компетенцию. - Знание о функциональных возможностях компьютерной техники.
- Межкультурную компетенцию. - Знание собственной культуры и культуры страны изучаемого языка, готовность и способность вести диалог культур.
Социокультурную компетенцию. - Сформированность умений и навыков речевого поведения в соответствии с типичными ситуациями общения.
- Бизнес компетенцию. - Владение умениями навыками делового общения.
- Функциональную компетенцию. - Способность выполнять функциональные обязанности, используя иностранный язык.
- Междисциплинарную компетенцию. - Трансформация профильных и лингвистических знаний, умений и навыков в процессе иноязычного профильно-ориентированного общения. Формирование ключевых компетенций профильно-ориентированного обучения иностранному языку даёт качественную языковую подготовку учащимся разных профилей, помогает старшеклассникам в самоопределении, создаёт базу для возможного использования иностранного языка в трудовой деятельности и готовит старшеклассников к продолжению языкового профессионального образования.
Как формировать компетенции профильно-ориентированного обучения иностранным языкам? Ответ на этот вопрос даёт теория и практики обучения английскому языку для специальных целей, обучения, основанного на учёте коммуникативных потребностей учащихся в изучении иностранного языка, диктуемых характерными особенностями профиля и предстоящего овладения специальностью на изучаемом языке.