Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку
Сущность профильно-ориентированное обучение английскому языку не в том, чтобы научить учащихся «специализированному варианту» иностранного языка. Сущность профильно-ориентированного обучения английскому языку заключается в том, что отбор содержания и выбор методов преподавания согласуются с причинами изучения языка обучающимися.
Основными рычагами профильного обучения является реализация принципов дифференциации и индивидуализации. Профильная дифференциация содержания образования решает задачу специализации каждого человека в определенной сфере на уровне общего образования и «предусматривает осознанный, добровольный выбор учащимися направления специализации содержания обучения, познавательных потребностей, способностей, а также достигнутого уровня на основе знаний и умений и профессиональных намерений. Профильная дифференциация тесно связана с осуществлением индивидуального подхода по отношению к каждому учащемуся в отдельных группах» . Учебный процесс, которых, строится по образовательным программам, различающимся содержанием и требованиями к уровню знаний ученика.
Уточним структуру преподавания иностранного языка в системе профильного обучения и рассмотрим цель обучения. Так как цель интегрирует все действия в системе и формирует образовательные компетенции.
Исходя из «двухуровневого компонента государственного стандарта общего образования, учебные предметы в старшем звене школы представлены или выбраны для изучения на базовом или на профильном уровне .
Иностранный язык изучается во всех профилях. Объем преподавания варьируется в зависимости от профиля. На базовом уровне объем преподавания составляет 3 учебных часа в неделю . На профильном уровне - 6 часов в неделю .