Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку

Профильным предметом иностранный язык представлен в рамках филологического и гуманитарного профилей, где происходит языковая специализация, и, иностранный язык выступает как цель углубленного обучения.

Во всех других профилях иностранный язык преподается на базовом уровне и выступает как средство изучения другой предметной области .

Цель изучения иностранного языка на базовом уровне включает: развитие языковой коммуникативной компетенции и развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Цель изучения иностранного языка на профильном уровне, наряду с дальнейшим развитием всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, воспитанием и развитием, ставит задачу профильной гуманитарно-филологической подготовки учащихся .

В соответствии с разным объемом часов, конечный уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции будет различным. На базовом уровне обучения учащиеся должны достичь порогового уровня владения иностранным языком . На профильном уровне обучения учащиеся должны достичь уровня , приближающегося к общеевропейскому пороговому продвинутому уровню в социально-бытовой, социально-культурной, учебно-бытовой и профильно-ориентированной сферах общения .

Профильное обучение - ступень предпрофессионального образования.

Профильно-ориентированное обучение английскому языку в профильной школе - это допрофессиональная подготовка старшеклассников к предстоящей профессиональной и академической деятельности. Это подход, соединяющий звенья цепи непрерывного языкового образования в системе «школа - вуз», обеспечивающий преемственность всех его ступеней. Это одна из форм обновления со-держания образования. Это средство, способ и форма приобретения, углубления и расширения общего языкового образования.

Перед педагогами старшей школы и на профильном, и на базовом уровнях обучения стоит сугубо практическая задача - обеспечить выпускников школы знанием иностранного языка на уровне функциональной грамотности.