Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку
Термин «компетенция» представляет собой наивысший уровень владения способами развития профессиональной деятельности .
Понятие «компетенция» входит в понятийный аппарат теории и методики обучения иностранным языкам. Ещё в 60-х годах прошлого столетия Н. Хомский ввёл понятие «компетенция» для обозначения интегративной цели обучения. Понятие «Лингвистическая компетенция» он дополнил понятием «коммуникативная компетенция».
Современные ключевые компетенции иноязычного общения - это новая система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Какой должна быть система универсальных знаний? Какими умениями и навыками нужно овладеть? Каким содержанием должно быть наполнено образование? Какой должна быть структура обучения в старших классах профильной школы?
Содержание и структура любого объекта обусловлены его функциями. Основные функции старшей ступени общего среднего образования заложены в её назначении:
• обеспечить завершение общего полного среднего образования и подготовить выпускников школы к жизни и труду в современном постиндустриальном информационном обществе, способствовать их социальной адаптации;
• помочь учащимися в их самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их жизненными склонностями, возможностями, способностями;
• стимулировать старшеклассников к продолжению образования и создать условия для облегчения их перехода из одного звена системы образования в другое, а также нацелить их на самообразование.