Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку
- главных целях общего среднего образования,
- на структурном представлении социального опыта и опыта личности,
- на основных видах деятельности ученика, позволяющих ему получать опыт, навыки жизни и практической деятельности в современном обществе:
- ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции;
учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции;
- коммуникативные компетенции: знание языков, способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
социально-трудовые компетенции;
- компетенции личностного самосовершенствования .
И.А. Зимняя выделяет три основные группы компетенций.
I. Компетенции, относящиеся к человеку как личности.
II. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы.
III. Компетенции, относящиеся к деятельности человека.
Выделенные внутри каждой группы десять компетенций, определяют как ключевые:
- компетенции здоровье сбережения;
- компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире;