Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку
Тема нашего исследования - «Формирование ключевых компетенций профильно-ориентированного обучения английскому языку».
В настоящее время английский язык в качестве иностранного изучается на двух уровнях: как общеобразовательная дисциплина во всех типах учебных заведений, и для специальных целей в заведениях профессионального образования и на курсах профессиональной деятельности.
Профильно-ориентированное обучение английскому языку является новым направлением развития теории и практики обучения английскому языку для специальных целей и новым направлением соответствующего подхода к обучению, в основе которого заложены потребности обучаемых.
Профильно-ориентированное обучение ориентировано на специализацию или выбор специальности по направлениям: наука, техника, бизнес, экономика, общественные науки, искусство.
Любое профильно-ориентированное обучение английскому языку строится с учетом двух типов целей: академических или профессиональных.
«Курсы английского языка для академических целей призваны обеспечить готовность учащихся к обучению на нем специальности». «Курсы для профессиональных целей призваны помочь работающим специалистам научиться общаться на языке в профессиональном контексте, решать профессионально-значимые задачи. Основное отличие между ними состоит в том, что на курсах английского языка для академических целей больше внимания уделяется формированию у студентов учебных умений и навыков, которые являются основой для непрерывного образования, а курсы для профессиональных целей отличаются большей прагматичностью» .
«Как в обучении иностранному языку вообще, в профильно- ориентированном обучении английскому языку, в первую очередь реализуются принципы, обеспечивающие целесообразность и результативность его изучения. Несмотря на то, что содержание профильно-ориентированного обучения отличается», содержание профиля наполняет его направление, «не существует каких-либо оснований, позволяющих предположить, что процесс изучения и овладения языком для специальных целей должен быть иным, нежели в общеобразовательном курсе». О.Г. Поляков: подчеркивает: «Не существует методик профильно-ориентированного обучения английскому языку, чуждых обучению языку вообще» .