Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку
Относительно обучения иностранному языку можно сказать, основные функции иноязычного образования заложены в его назначении:
обеспечить завершение языковой общеобразовательной подготовки выпускников школы; > помочь старшеклассникам в их самоопределении и в определении роли иностранного языка в их дальнейших планах на будущее;
создать базу для возможного использования иностранного языка в трудовой деятельности после окончания школы;
нацелить и подготовить старшеклассников к продолжению языкового профессионального образования, где иностранный язык может быть целью профессиональной деятельности или средством для овладения другой предметной области . Существует несколько подходов к классификации ключевых компетенций выпускника профильной школы.
А.В. Баранников, обобщая отечественный и зарубежный опыт, выделяет шесть ключевых компетенций:
• учебные компетенции;
• исследовательские компетенции;
• социально-личностные;
• коммуникативные компетенции;
• компетенции в области организаторской деятельности и сотрудничества;
• личностно-адаптивные компетенции .
А.В. Хуторской предлагает классификацию из семи ключевых компетенций, основанных на: