Формирование профильно-ориентированного обучения английскому языку

- компетенции интеграции: структурирование знаний, приращение знаний;

- компетенции гражданственности;

- компетенции самосовершенствования, языковое, речевое развитие.

- компетенции социального взаимодействия;

- компетенции в общении: устном и письменном, порождение и восприятие текста, знание и соблюдение этикета, традиций;

- компетенции познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач, интеллектуальная деятельность человека;

- компетенции деятельности: игра, учение, труд, исследовательская деятельность;

- компетенции информационных технологий: приём переработка, выдача информации .

Не смотря на то, что в предложенных классификациях выделяется много общего, всё же мнения учёных по поводу компонентного состава компетенций расходятся.

Вопросам формирования компетенций свои работы посвятили И.Л. Бим, И.А. Зимняя, Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова, А.К. Крупченко, Л.Ф. Бахман, М. Каналь, Д. Хаймз и другие учёные. Однако проблема ключевых компетенций вызывает сегодня немало вопросов.

Конкретизация таких понятий как «компонентный состав компетенций», его детальное рассмотрение, практические выводы относительно подготовки учащихся в тесной связи с приобретаемой профессиональной или профильной компетенцией, отражение этого аспекта в программах и дидактических материалах адекватных данной цели обучения, требует специального изучения, а потому должна стать предметом дальнейших научных исследований.