Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала
г) убедиться в достаточности полученных учебных элементов для достижения целей подготовки (оценить возможности формирования на их основе требуемых умений, навыков и значимых профессиональных качеств);
д) в соответствии с возможностями пропускной способности каналов восприятия и памяти обучающихся распределить учебный материал на соответствующие разделы, модули, темы, учебные занятия, исключающие перегрузку студентов учебной работой на различных этапах обучения;
е) выявить систему смысловых связей между элементами содержания учебной дисциплины (раздел, модуль, тема, занятие) и расположить учебный материал в той последовательности, которая определяется этой системой связей. С этой целью провести его структурирование (построение соответствующих матриц связей, графов изучения учебных вопросов, структурно-логических схем, сетевых графиков, планов проведения занятий и т.д.).
Описанная методика дает возможность педагогу на научной основе выделить информационную составляющую учебной дисциплины, позволяющую ему в учебном процессе в полной мере обеспечить подготовку специалиста в соответствии с требованиями ГОС ВПО.
При помощи структурного анализа учебного материала педагог может выделить наиболее существенные (опорные) элементы темы (модуля), выявить системообразующие связи, определяющие эффективность функционирования дидактической системы в целом. При этом важно учитывать влияние, которое та или иная структура учебного материала оказывает на мотивацию обучения, формирование интереса к учению и научного стиля мышления. Анализируя содержание учебной дисциплины, целесообразно выделить элементы структуры (категории, определения и понятия), по которым обучение следует вести на уровне знаний, умений, навыков, творческого подхода к практическому применению.
Таким образом, следующим этапом проектирования и конструирования изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов.