Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала

Педагогическая практика показывает, что при проектировании и конструировании профессионально-ориентированной технологии обучения наиболее целесообразным является следующий алгоритм действий преподавателя:

♦ определение диагностических целей обучения, описание в измеримых параметрах ожидаемого результата;

♦ обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности специалиста;

♦ выявление структуры учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами;

♦ определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности студентов;

♦ разработка процессуальной стороны обучения: представление профессионального опыта, подлежащего усвоению обучающимися в виде системы познавательных и практических задач;

♦ поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности;

♦ выявление логики организации педагогического взаимодействия с обучающимися на уровне субъект-субъектных отношений с целью переноса осваиваемого опыта на новые сферы деятельности;

♦ выбор процедур контроля и оценки качества усвоения программы, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности.