Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
♦ в-пятых, слабо развиты координация и кооперация вузов различных министерств и ведомств при разработке программного и методического обеспечения процесса информатизации;
♦ в-шестых, руководящий и профессорско-преподавательский состав недостаточно подготовлен к использованию современных информационных средств.
Все это приводит к разрыву между потенциальными и реальными возможностями информатизации учебного процесса в вузах.
Отсюда можно сделать вывод о наличии объективно сложившегося противоречия между необходимостью информатизации учебного процесса в высшей школе на основе применения современных информационных технологий обучения и возможностью их реализации в рамках используемых сегодня традиционных моделей обучения.
Анализ научных источников и педагогической практики показывает, что в настоящее время в образовательном процессе вузов преобладает традиционная организация обучения, доминирование нескольких устойчивых тенденций, связанных прежде всего с количественными показателями.
♦ Пополнение содержания преподаваемых дисциплин лавинообразным потоком информации неминуемо требует увеличения сроков подготовки специалистов, количества часов на изучение учебного предмета.
Этот процесс не беспределен: он, в сущности, уже исчерпал свои возможности.
♦ Развитие науки порождает новые отрасли, что приводит к увеличению числа преподаваемых в вузах дисциплин. Много предметность усложняет учебный процесс, затрудняет усвоение материала, порождает дублирование его содержания, создает помехи в комплексной подготовке специалистов.
♦ Действие сложившегося стереотипа, устойчивой инерции старых, экстенсивных подходов к решению дидактических задач (оправдание слабой эффективности обучения нехваткой часов на изучение предметов, чрезмерной раздробленностью учебного материала и т.д.).
Отсюда можно сформулировать как минимум две первоочередные задачи, следующие из требования информатизации высшего образования.