Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
Кроме того, практикум содержит практические рекомендации по использованию элементов ДК для изучения каждой учебной темы. Наличие гипертекстовой структуры и соответствующей навигационной системы позволяет пользователю быстро и гибко находить нужный ему раздел дисциплины, соответствующую тему. Основными дидактическими функциями, реализуемыми электронным практикумом, являются информационная, систематизирующая, стимулирующая, координирующая и самообразовательная.
Для обеспечения контрольно-оценочных функций в ДК учебной дисциплины предусмотрено наличие автоматизированной системы оценки и контролирования знаний обучающихся.
Названный элемент ДК может быть реализован в виде контрольно-обучающей программы, позволяющей пользователю самостоятельно осуществлять оценку усвоения им приобретенных знаний. Программа предусматривает работу пользователя в двух режимах - обучения и контроля. При работе в первом режиме обучающемуся, давшему неправильный ответ на поставленный вопрос, предоставляется возможность ознакомиться с правильным. При работе во втором режиме ему только указывается на то, был ответ правильным или нет. Электронная программа позволяет пользователю проверить свои знания по одной из учебных тем либо оценить себя в целом за весь курс с выставлением соответствующей оценки. Настоящий программный продукт представляет собой инструментальную оболочку. Он обеспечивает возможность преподавателю подключать к ней новые серии педагогических тестов, или же создавать тесты непосредственно в рамках самой системы.
Обратим внимание: ДК рассматривается как специализированная база знаний. Такие базы используются сегодня практически повсеместно, когда речь идет об обработке значительных массивов информации. Обязательными требованиями к ним являются адекватность структуры, а так же наполнение базы знаний содержанием конкретной предметной области.
Представленный в описанном виде ДК прошел апробацию в учебном процессе многих высших учебных заведений. Его использование подтвердило возможность реализации информационной составляющей информационно-технологического обеспечения учебного процесса в электронном виде в соответствии с технологией обучения, разработанной для этих целей преподавателем.