Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса

Далее обучающийся, выбрав один из разделов, попадает в «подменю», в котором указаны все входящие в него темы. Определившись с той, которая его интересует, он переходит на более низкий уровень и имеет возможность ознакомиться с категориями и понятиями, изучение которых предусматривается данной темой. Направив курсор на выбранную категорию и активизировав его с помощью «мыши», обучающийся имеет возможность ознакомиться с определением. Возвращение в «Главное меню» осуществляется по обратному маршруту.

Таким же образом пользователь может из исходной точки «путешествовать» по другим разделам рабочей программы, получая возможность быстро и гибко выяснять все интересующие его вопросы. Электронный вариант учебной программы позволяет в рамках ДК реализовать информационную, систематизирующую и стимулирующую функции обучения.

Следующим элементом ДК является компьютеризированный учебник (далее по тексту — КУ), который представляет собой основной носитель научного содержания учебной дисциплины. Структурно КУ представлен в виде дидактически взаимосвязанных и дополняющих друг друга частей — текстовой и компьютерной.

В условиях информационно-технологического обеспечения традиционное назначение учебника, безусловно, сохраняется. Однако особенности организации учебного процесса накладывают на него специфические, дополнительные к традиционным, требования.

Во-первых, КУ как элемент ДК является неотъемлемой частью дидактической системы, и с этих позиций его содержание должно соответствовать целям профессиональной подготовки специалистов; должно быть дидактически связанным с содержанием, реализуемым другими элементами комплекса, ориентироваться на широкое использование в учебном процессе форм и методов обучения, предусмотренных соответствующей технологией обучения. Таким образом, КУ рассматривается как ядро дидактической системы, ее ключевой элемент.

Во-вторых, КУ отводится одна из основных ролей по активизации творческой самостоятельной работы студентов путем диагностического целеполагания и аргументированной мотивации, наличия системы управления познавательной деятельностью обучающихся при поэтапном переводе из исходного состояния обученности в требуемое, развития творческого мышления с учетом индивидуальных особенностей, обеспечения возможности вариативного выбора траектории обучения в зависимости от целей и сложности решаемых учебных задач.