Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении
Знаниевая компонента - это костяк школьного образования, основа его фундаментальности и способности человека продолжать обучение после школы. Вместе с тем, согласитесь, объем потенциально полезных знаний для дальнейшего профессионального обучения не может уложиться в рамки школьной программы.
Поэтому в нашей школе развивается социальное партнерство с учреждениями профессионального и дополнительного образования и с промышленными предприятиями города.
Разнообразие элективных курсов, преподаваемых совместно с учреждениями профессионального образования, организация допрофессиональной подготовки способствуют формированию у учащихся способности к моделированию своего будущего, адекватной самооценки, выбору и саморазвитию.
Создание совместной с учреждениями дополнительного образования воспитательной среды в школе способствует формированию системы ценностей, развитию склонностей, дарований и потребностей у учащихся, их самоутверждению, самовыражению, самореализации и самопределению.
Мониторинг показывает за последние 10 лет поступили в вузы в соответствии с изучаемым в школе профилем 83% выпускников. После окончания вуза работают по профилю, избранному в нашей школе 64%. Это достойный результат.
На Всероссийском конкурсе «Лучшие школы России» школа вошла в тридцатку лучших. Школа имеет 2 гранта Президента РФ и 2 - губернатора ХМАО. Мы продолжаем свой путь развития. Сегодня мы разрабатываем новый проект.
Его путь: Содействие развитию системы образования г. Нижневартовска через оптимизацию материально-технических, кадровых, информационных, методических и других ресурсов посредством организации ресурсного центра и сети образовательных учреждений-партнёров в рамках профильного обучения. Это обеспечивает обучающемуся более широкий спектр возможностей самостоятельного выбора индивидуальной образовательной траектории развития с учётом его будущего профессионального самоопределения.