Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении
Сегодня общество предъявляет к выпускнику школы серьёзные требования. Главное из них - способность к получению образования в течение всей жизни, проектированию своей будущей профессиональной карьеры.
Качества выпускника, необходимые для готовности к профессиональному самоопределению
- самосознание;
- способность к выбору;
- систему ценностей;
- адекватную самооценку;
- способность к моделированию своего будущего;
- способность к саморазвитию.
Значит должны существенно измениться и оценочные параметры успешности обучения ученика. В школьном мониторинге формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению, мы определили два критерия:
1- й критерий: удовлетворённость условиями профильного обучения, который оценивается такими показателями, как удовлетворённость:
• содержанием обучения;
• условиями обучения;
• межличностными отношениями в профильном классе;
• качеством обученности по профильным предметам.