Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении
Вариативность образовательных программ и разнообразие образовательных технологий сегодня показали, что схожие результаты могут быть достигнуты разными путями. Наша школа уже давно работает как многопрофильная. И в своё время изменила модель менеджмента. Вместо традиционного, направленного на решение задач по оптимизации и сохранению достигнутого перешла к модели проектного менеджмента, нацеленного на разрешение противоречий и поиск новых зон успеха.
Глубокое изучение имеющихся в школе и обществе противоречий, тщательный анализ ситуации позволили определить генеральную цель развития, точки роста, спроектировать систему коммуникаций.
Школой ставится цель - расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, эффективная подготовка выпускников школы к обоснованному и осознанному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности. К решению этой цели были подключены вновь созданные службы психологического сопровождения, мониторинга, маркетинга. Сначала совет школы, а затем Управляющий совет, все имеющиеся в школе органы само и со управления, практически все участники образовательного процесса.
С учётом прогнозирования новых результатов были изменены функции управления, обеспечивающие переход от функционирования к управлению развитием инновационными процессами.
Сегодня отработана модель многопрофильной школы, успешно реализуются миссия, концепция школы, Программа развития школы на 2007-2011 годы как школы профессиональной карьеры, целевые программы: «Самоопределение», «Трансформация содержания образования», «Одарённые дети», «Развитие системы воспитания», «Социальное партнёрство по формированию у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению», программа психологической поддержки учащихся в различные периоды школьной адаптации «На пороге взросления», сделаны соответствующие изменения в нормативно-правовой базе.