Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении
Моделирование системы работы с кадрами в каждом отдельно взятом образовательном учреждении невозможно без учёта принципов построения кадровой политики городской образовательной системы в целом. Поэтому нашим ориентиром стал программно-целевой документ «Программа развития образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы», которая определила место и движение, как образовательного учреждения, так и педагогов в программировании результатов. Анализ ее реализации просматривается через мониторинг качества образования.
Сегодня школьный мониторинг приведен в соответствие с муниципальным. Критерии и индикаторы позволяют объективно оценить вклад каждого педагога в общий результат.
Педагог, определив своё место в реализации программы развития учреждения и образовательном пространстве города, планирует свою деятельность, намечает пути решения. Таким образом, действующая система управления качеством образования от уровня муниципального органа управления образования до уровня педагога есть системообразующий фактор инновационного развития системы образования. И заданная «сверху» идеология качества образования, реализуется «снизу».
Что важно для профильного образования?
Качество обученности по профильным предметам по результатам ЕГЭ. И многолетний мониторинг позволяет спрогнозировать качество до 100%.
Второе направление мониторинга - совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации учащихся.
Для профильного обучения важна социализация. И мы учитываем здесь работу классного руководителя по проведению мероприятий профориентационного характера.
Вы понимаете, что из всей структуры мониторинга я представляю только некоторые фрагменты.