Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении

Последние годы мы уже работаем по модели сетевого взаимодействия нашей школы с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования. Учащимся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных со школой образовательных структурах.

Сегодня мы готовы работать как ресурсный центр, в который объединяются несколько образовательных учреждений. В этом случае каждое образовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объёме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения, которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей, остальную профильную подготовку берёт на себя «ресурсный центр».

Мы поставили перед собой цели: Реализация государственных гарантий и соблюдение прав учащихся на получение образования в рамках индивидуального учебного плана на основе более эффективного использования дополнительных материально- технических, финансовых, учебных, кадровых и иных ресурсов нескольких школ, учреждений дополнительного и профессионального образования.

Субъектами сетевого взаимодействия выступают: школа, учреждения профессионального и дополнительного образования. Так по договору учащиеся физико-математических классов изучали основы высшей математики на базе Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Реальным результатом было увеличение качества обученности по математике по результатам ЕГЭ за 2005-2007 годы с 90 % до 100 %. Отдельные учащиеся гуманитарных классов обучаются основам изобразительной грамоты, используя материально-технические ресурсы художественно-графического факультета данного вуза. Итогом такого взаимодействия является ежегодное поступление выпускников гуманитарного класса на бюджетные места вышеназванного факультета по результатам зачётных и выставочных работ и итоговой государственной аттестации по профильным предметам. Учащиеся индустриально-технологического класса обучаются основам нефте и газодобычи преподавателями Нижневартовского филиала Тюменского государственного нефтегазового университета. Результатом этого социального партнёрства является то, что по итоговой аттестации все 100% этого класса сдали этот спецкурс на «4» и «5» и то, что 65% выпускников поступили в Нижневартовский филиал Тюменского государственного нефтегазового университета. Базовым механизмом, обеспечивающим реализацию этого права, является механизм зачёта школой результатов, полученных учащимися в иных образовательных учреждениях. В текущем учебном году мы планируем изменить оценочную систему.