Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ
• работой в режиме контроля — коррекции обучения;
• осуществлением разного рода подсказок со стороны компьютера, рекомендаций по исправлению ошибок, акцентированием внимания обучаемого на допущенных ошибках и т.д.;
• использованием психологической диагностики. В данном случае определяются не только знания, умения, способности, но и психофизиологические особенности ученика, выявляется уровень умственного развития и развития других психических сфер, а также личностных качеств. Знания этих характеристик человека требуются при организации его обучения и воспитания, оказании консультативной помощи. Результаты тестирования зависят от возраста испытуемых, их пола, мотивации, отношения к техническим средствам диагностики, а также от особенностей процедуры автоматизированного тестирования, способов предъявления заданий и многих других факторов. Полученные данные позволяют реализовать индивидуальный, персонализированный, личностно ориентированный подход к обучению.
Современные системы контроля позволяют обеспечить объективность контроля знаний обучаемых. Проведение компьютерного тестирования предполагает либо использование уже готового теста, либо написание этого теста с помощью специальной оболочки для генерации тестов, которые были описаны ранее.
По результатам контроля знаний, умений, навыков учитель может разработать индивидуальный учебный план для каждого ученика, выбрать новою стратегию обучения.
Рассмотрим особенности проведения занятий по информатике с использованием средств ИКТ. На первом (вводном) этапе занятия учитель сообщает тему и цель занятия, основные учебные вопросы.