Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ
Целью занятия могут быть повторение и закрепление учебного материала, реализация на практике изученных ранее теоретических положений, контроль уровня знаний обучаемых по конкретной теме, выработка практических навыков решения задач. На уроках информатики ученик изучает или повторяет теоретический материал, знакомится со справочной информацией, образцами современной компьютерной техники, периферийным оборудованием, изучает принцип их действия, получает сведения об областях их применения, осознает их практическую значимость. При самостоятельной работе обучаемых с информационными ресурсами (дома, в библиотеке или на уроке), компьютерными моделями активизируется их творческий потенциал, усиливается познавательная мотивация.
При разработке методики проведения урока по информатике с использованием средства обучения, функционирующего на базе ИКТ, необходимо продумать и вписать функции системы, функции учителя и ученика на всех этапах занятия. Средства ИКТ можно использовать на уроке для изложения нового материала, для закрепления ранее изученного учебного материала, в ходе контроля уровня знаний по конкретной теме, в целях выработки практических навыков. Если в ходе урока проводится контроль уровня усвоения изученного ранее материала, то возможно использование тестов. На втором этапе занятия ученики обычно изучают новый учебный материал. Система не ограничивает время, которое ученик может затратить на изучение теории и практики применения изучаемого материала. На третьем этапе занятия можно провести контроль знаний, умений и навыков. Результаты учебной деятельности каждого ученика и класса в целом система пересылает на компьютер преподавателя.
В условиях использования средств ИКТ существенному изменению подвергается в основном деятельность учителя. Учитель планирует ход занятия в целом, а также всех его этапов, подбирает учебный материал из разных источников, создает презентации, управляет, контролирует, анализирует работу учеников.