Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ
Если по результатам тестирования получен коэффициент усвоения ка < 0,7, то это означает, что обучаемый будет совершать систематические ошибки в последующей деятельности и при этом не сможет самостоятельно их исправить. Автоматизированный контроль знаний и умений обучаемых позволяет повысить объективность контроля.
Содержание контрольных заданий должно удовлетворять трем критериям качества контроля: валидности, надежности и объективности. Под валидностъю понимают соответствие предлагаемых контрольных заданий цели контроля. Валидность бывает конструктивная и содержательная. Конструктивную валидность можно определить как соответствие задания контролируемому познавательному действию; содержательная валидность ориентирована на предметные знания, которые в реальном учебном процессе контролируются достаточно часто.
Надежность контроля предполагает определенную свободу от погрешностей измерений, иными словами, результаты, получаемые при повторных проверках, должны иметь небольшую дисперсию.
Объективность контроля помимо валидности и надежности включает в себя этические, педагогические, психологические и другие составляющие. Как и для традиционного контроля, в автоматизированном контроле также актуальна проблема объективности оценки знаний. Содержание вопросов контрольного задания должно точно соответствовать проверяемому материалу.
Тестовые задания подразделяются по типам и формам. Типы:
1) закрытый тест, когда используются только предопределенные ответы. Он, в свою очередь, подразделяется на следующие подвиды:
• задание-выбор, когда выбирается правильный ответ или несколько правильных ответов из списка имеющихся;