Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ

Если по результатам тестирования получен коэффициент усвоения ка < 0,7, то это означает, что обучаемый будет совершать систематические ошибки в последующей деятельности и при этом не сможет самостоятельно их исправить. Автоматизированный контроль знаний и умений обучаемых позволяет повысить объективность контроля.

Содержание контрольных заданий должно удовлетворять трем критериям качества контроля: валидности, надежности и объективности. Под валидностъю понимают соответствие предлагаемых контрольных заданий цели контроля. Валидность бывает конструктивная и содержательная. Конструктивную валидность можно определить как соответствие задания контролируемому познавательному действию; содержательная валидность ориентирована на предметные знания, которые в реальном учебном процессе контролируются достаточно часто.

Надежность контроля предполагает определенную свободу от погрешностей измерений, иными словами, результаты, получаемые при повторных проверках, должны иметь небольшую дисперсию.

Объективность контроля помимо валидности и надежности включает в себя этические, педагогические, психологические и другие составляющие. Как и для традиционного контроля, в автоматизированном контроле также актуальна проблема объективности оценки знаний. Содержание вопросов контрольного задания должно точно соответствовать проверяемому материалу.

Тестовые задания подразделяются по типам и формам. Типы:

1) закрытый тест, когда используются только предопределенные ответы. Он, в свою очередь, подразделяется на следующие подвиды:

• задание-выбор, когда выбирается правильный ответ или несколько правильных ответов из списка имеющихся;

Портал doskasovetov.com - лучшие полезыне советы для него и для неё.