Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ

Часть функций учителя выполняет ЭСОН, например: сообщает тему, цель, порядок проведения занятия; контролирует и оценивает знания; выдает информацию о правильности ответа; фиксирует результаты опроса и передает эти сведения ученику и учителю. Использование средств ИКТ способствует дифференциации и индивидуализации обучения, повышению его эффективности и качества.

К настоящему времени разработано большое количество обучающих, контролирующих, моделирующих и других программных продуктов учебного назначения, экспертных и интеллектуальных обучающих систем, которые применяются на уроках информатики в школе. Эти системы могут использоваться в учебной деятельности как средство для поиска и изучения необходимой информации, отработки навыков и умений самостоятельного решения разного рода задач по изучаемому предмету, проверки знаний и умения обучаемых.

Моделирующие программы позволят обучаемым не только наблюдать и изучать явления и процессы, но и исследовать их. В некоторых программах в ходе занятия обучаемый имеет возможность внести изменения в условия протекания процесса, провести анализ полученной компьютерной модели и количественные измерения, решить задачи выбора оптимальных параметров. В процессе данной работы обучаемый проводит эксперимент и интерпретирует его результаты. Желательно, чтобы в программе предусматривалась возможность многократного повторения учебного материала, проигрывания анимации, проведения расчетов, возможность выбора учеником индивидуального темпа работы на занятии. В ходе занятия необходимо предусмотреть:

• выбор индивидуального режима и темпа работы обучаемого в зависимости от его уровня;

• информационное взаимодействие между учителем, учеником и системой;

• управление учебной деятельностью;