Методика формирования деятельности в теоретическом обучении

Управление процессами выполнения деятельностью осуществляется различными методами, к таким методам относятся следующие варианты: беседа, работа с учебником, фронтальные и индивидуальные вопросы, соответствующие данной цели тестирования. При этом вопросы для закрепления отличаются от контрольных вопросов. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы обучаемые с помощью способов систематизации, обобщения и сопоставления успешно использовали имеющуюся информацию на практике и самостоятельно делали выводы.

Например, по теме «Резонанс тока» для закрепления могут быть поставлены следующие вопросы: какие явления мы наблюдаем при резонансе? В каких случаях и в каких цепях происходит резонанс? Что при этом произойдет с частотой тока? Контрольные же вопросы могут быть такими: Какие признаки резонанса? Каковы условия его возникновения? Каково значение резонансной частоты? и т. д..

Аналогично, при изучении темы « Схемы соединения цепей постоянного тока» вопросы для закрепления могут звучать в такой форме: Почему данные элементы в электрической цепи соединены параллельно? Каковы признаки параллельного соединения элементов?

Вопрос для контроля: укажите те элементы, которые на схеме соединены параллельно и последовательно.

При конспектировании учебного материала возможны следующие задания, аналогичные тому, что приведено ниже:

Пример 3. Тема « Монтаж проводов на изоляторах»

Задание: законспектировать приведенные материалы, вставив вместо цифр подходящие фразы, которые необходимо подобрать из числа тех, которые помещены под текстом.

Для проверки правильности выполнения работы используют контрольную таблицу, выполняемую по образцу.

Текст: Проводки на изоляторах применяют в сырых и особо опасных помещениях, а также вне помещений. Изоляторы перед их установкой закрепляют на -1. Эта операция осуществляется навертыванием изолятора на крюк, якорь и др., завершенную часть которых предварительно обрабатывают-2. Ту же операцию можно выполнять способом заливки - 3. В раствор для схватывания вводят из расчета 0.5. л на ведро раствора - 4.