Методика формирования деятельности в теоретическом обучении
Второй этап решение задачи:
- составление плана решения;
- осуществление плана решения .
Основная цель применения задач заключается в том, чтобы обучаемые овладели методиками выполнения типовых действий , которые формируют физическое мышление, помогают усвоить теоретический материал и формируют умения выполнять действия в различной форме.
При изучении какой-либо темы задачи обычно решаются в порядке возрастающей степени трудности, они органически включаются в процесс изучения учебного материала. Повышение сложности должно быть достаточно заметным. После усвоения основных понятий, формул и систем единиц надо сразу же переходить к предметной задаче, затем следует решать комбинированные, а за ними - сразу же логические задачи. Для обучаемых с высокими базовыми знаниями после решения комбинированных задач можно предложить творческие задачи. Задачи можно решать различными способами:
- преподавателем и обучаемыми;
- каждым обучаемым отдельно под наблюдением и руководством преподавателя;
- непосредственно преподавателем.