Методика формирования деятельности в теоретическом обучении

3. Выполнение работы. Работу обучаемые выполняют самостоятельно. Преподаватель лишь проверяет схемы, консультирует, проверяет полученные результаты. Следует своевременно замечать ошибки при выполнении работы или при записи опытных данных. Серьёзные ошибки следует устранять всей группой.

4. Оформление отчета. Этот этап является особо важным, он формирует умения представлять полученные данные и делать выводы. При этом надо следить за тем, чтобы схемы выполнялись грамотно, с учетов соответствующих ГОСТов.

Для эффективного проведения лабораторной работы следует использовать следующие приемы активизации:

- задавать вопросы, позволяющие выяснить понимание сущности работы ;

- предварительно проводить опыты без записи данных, чтобы хорошо изучить сам процесс, заметить характер изменения величин, подобрать подходящие приборы;

- требовать от учащихся самостоятельной оценки полученных ими результатов, сравнивать их с теоретическими положениями, особенно при наличии ошибок в измерениях;

- задавать небольшие индивидуальные задания при пассивной работе отдельных обучаемых;

- обязательно требовать построения графиков и схем каждым обучаемым, что заставит и самостоятельно вникнуть в суть работы, и выявить возможные ошибочные значения и исправить их;

- выполнять предварительное расчетное задание перед замерами, а затем сопоставить его результаты с экспериментальными данными.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16   Следующая > В конец >>