Методика формирования деятельности в теоретическом обучении
Технология применения задач при контроле или самостоятельной работе будет рассмотрена в соответствующих разделах.
Несмотря на большое разнообразие задач, существует ряд общих правил и положений, которых следует придерживаться для их успешного решения.
Выделяется три этапа решения задачи: Первый этап - понимание постановки задачи:
- знакомство с задачей;
- изучение задачи.
При знакомстве с задачей необходимо тщательно разъяснить её условие, объяснить значение непонятных слов и терминов, записать или продиктовать условие задачи с введением обозначений, изображением схемы ИЛИ рисунков, с простановкой различных обозначений и переводом величин в одну систему единиц.
При изучении условий задачи необходимо проанализировать содержание, выяснить физическую сущность, разделить задачу на главные ее элементы: неизвестное, данные и условия. В результате знакомства обучаемые не только должны понять задачу, но у них должно появиться желание решить ее. Последнее зависит от умелого подбора задачи - она должна быть в меру трудной, естественной и интересной. Первый этап решения задачи очень важен, поскольку многие ошибки являются результатом непонимания условия задачи.