Методика формирования деятельности в теоретическом обучении

Тема: последовательное сопротивление элементов электрической цепи.

Цель: формирование умений определять параметры электрической цепи

Количественная задача: Задана электрическая цепь с последовательным соединением сопротивлений соответственно 10 Ом,20ОМ,№) Ом. Напряжение равно 120В. Необходимо найти суммарное сопротивление цепи и мощности каждого элемента.

Качественная задача. Две лампы одинакового напряжения и разной мощности, в которой первая мощность больше второй, подключены последовательно. Какая из ламп горит ярче?

Качественные задачи широко используются при изучении технических дисциплин, так как они позволяют за короткое время определить понимание обучаемыми физической сущности рассматриваемых вопросов. Решение качественных задач обычно состоит в построении цепочки логических умозаключений, основанных на физических законах.

Качественные задачи принято делить на простые и сложные.

Простые качественные задачи или задачи-вопросы основаны обычно на одном физическом законе или одной зависимости. Они не требуют вычислений и решаются устно. Примером таких задач являются задачи на применение правил правой и левой руки для определения направления индуктированной Э. Д. С. или движения проводника в магнитном поле. Многие качественные задачи или вопросы связаны с анализом работы электрических схем при изменении их параметров или включении и отключении отдельных элементов схем. Например, как изменятся показатели амперметра в цепи переменного тока при увеличении сопротивления , отключении емкости, изменении частоты и т. д.

К качественным вопросам следует отнести также объяснение физического смысла законов, формул, уравнений, графических зависимостей и векторных диаграмм.