Критерии эффективности деятельности социального педагога

исследовательский стиль; творческий характер собственной деятельности; потребность в самосовершенствовании, постоянном профессиональном творческом поиске.

Л8. Состояние психического и физического здоровья:

хорошее физическое и психическое здоровье, эмоциональная устойчивость, самообладание, выдержка, высокий эмоциональный тонус; осознание здоровья как ценности; владение методами саморегуляции, саморелаксации.

Предлагается оценить в количественных показателях проявление личностных качеств в профессиональной деятельности по 8 параметрам.

1. В полной мере обладает данными качествами, которые стабильно проявляются в деятельности: оптимальный уровень – 10–8 баллов.

2. Обладает необходимыми качествами, но в профессиональной деятельности они проявляются неустойчиво: допустимый уровень – 7–5 баллов.

3. Не обладает всеми указанными качествами, что осложняет профессиональную деятельность; имеющиеся качества проявляются слабо: критический уровень – 4–3 балла.

4. Не обладает большинством указанных качеств и не считает необходимым их развивать: недопустимый уровень – 2–0 баллов.

По каждому из показаний личностной готовности следует определить среднее количественное значение:

Параметр «Теоретическая готовность» (Т).

Уровень владения профессиональными знаниями

Т1. Владение системой знаний о человеке как субъекте общественного процесса, о факторах, способствующих его личностному росту.

Т2. Владение системой знаний о закономерностях психологического развития человека в онтогенезе; знание особенностей детей с отклонениями в развитии.

Т3. Знание основ теории социальной педагогики, владение системой знаний о содержании, методах и формах социального воспитания детей и подростков, влиянии факторов социализации на развитие личности.