Критерии эффективности деятельности социального педагога
знает и умеет применять на практике методики психолого-педагогической диагностики;
умеет выявлять достоинства личности ребенка, его «проблемное поле», индивидуально-психологические, личностные особенности;
умеет ставить «социальный диагноз», изучать и реально оценивать особенности деятельности и обучения подростка, степень и направленность влияния на его личность микросреды, социальный статус ребенка в различных сферах деятельности и общения;
умеет выявить причины отклоняющегося поведения детей и подростков, причины социального неблагополучия семьи;
содействует выявлению особо одаренных детей;
умеет выявлять детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития.
Д2. Реализация прогностической функции:
умеет программировать и прогнозировать процесс воспитания по мере развития личности, деятельность всех субъектов социального воспитания, оказывать помощь в саморазвитии и самовоспитании личности на основе технологии МПЦУ;
умеет планировать собственную деятельность на основе глубокого анализа процесса воспитания и результата предыдущей деятельности;
умеет строить «дерево целей» профессиональной деятельности и адекватные ему исполняющую и управляющую программы.
Д3. Реализация организационно-коммуникативной функции:
способствует включению общественности, населения микрорайона в воспитание подрастающего поколения, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты; сосредотачивает информацию о воспитательных воздействиях на воспитанника различных сил, учреждений, организаций, налаживает контакты между ними по отношению к этому воспитаннику и его семье;