Критерии эффективности деятельности социального педагога
активное содействие восстановлению, укреплению семьи, установлению в ней межличностных контактов;
выработка своевременных программ действий в решении проблем семейного воспитания.
Р8. Социально-психологическая обстановка в микрорайоне:
благоприятная социально-психологическая обстановка в микрорайоне, сформированность социально одобряемых коллективных норм и ценностей;
своевременное выявление и нейтрализация лиц, групп лиц, семей, которые аморальным поведением оказывают криминальное влияние на несовершеннолетних;
сокращение роста правонарушений в микрорайоне;
создание сети комплексных профилактических служб социотерапевтической помощи семьям и подросткам группы риска;
наличие пунктов, служб скорой социально-психолого-педагогической помощи, «телефонов доверия»;
работа социально-педагогических консилиумов.
Р9. Развитие самоуправления в микрорайоне, включенность населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне:
демократическое управление воспитанием с приоритетом самоуправленческих начал;
оптимальное соотношение официальных и неофициальных структур, их согласованность в действиях;
представительство подростковых, молодежных формирований в управленческих органах микрорайонов;