Критерии эффективности деятельности социального педагога

Т4. Владение системой знаний о содержании, методах и формах социальной работы с семьей, различными группами и категориями населения.

Т5. Знание основ теории педагогической социологии.

Т6. Знание основ мотивационного программно-целевого управления (МПЦУ) системой социального воспитания детства.

Т7. Знание основ социальной политики государства и социально-правовой защиты детства, правовых актов, регулирующих защиту материнства и детства, охрану прав несовершеннолетних, инвалидов.

Т8. Знание основ социальной психологии, владение системой знаний о закономерностях общения.

Т9. Знание сущности социально и личностно ориентированного взаимодействия.

Предлагается оценить уровень владения теоретическими профессиональными знаниями в количественном измерении по каждому из 9 показателей.

1. Имеет глубокие знания, которые воплощаются в профессиональной деятельности: оптимальный уровень – 10–8 баллов.

2. В основном владеет знаниями, которые проявляются в профессиональной деятельности: допустимый уровень – 7–5 баллов.

3. Владеет знаниями, но бессистемно, затрудняется воплотить их в деятельности: критический уровень – 4–3 балла.

4. Слабо владеет знаниями, профессиональная деятельность ведется на «житейском» уровне: недопустимый уровень – 2–0 баллов.

Следует определить среднее количественное значение:

Параметр «Процесс деятельности социального педагога» (операционно-деятельностная, технологическая готовность) (Д).

Д1. Реализация диагностической функции: