Критерии эффективности деятельности социального педагога
1. В процессе деятельности указанные качества, знания, умения проявляются ярко, устойчиво: оптимальный уровень – 10–8 баллов.
2. В процессе деятельности указанные качества, знания, умения проявляются, но не в достаточной степени, неустойчиво: допустимый уровень – 7–5 баллов.
3. Недостаток знаний, умений создает проблемы в процессе профессиональной деятельности: критический уровень – 4–3 балла.
4. Знания, умения бессистемны, процесс деятельности ведется на «житейском» уровне: недопустимый уровень – 2–0 баллов.
Следует определить средний показатель операционно-деятельностной готовности:
Параметр «Результативность деятельности социального педагога» (Р).
Р1. Личностный рост воспитанника:
мотивационная готовность ребенка к самовоспитанию;
активная субъектная позиция;
развитие положительного потенциала личности ребенка;
перевод негативных качеств личности в позитивные;
сокращение «проблемного поля» личности, положительная динамика личностного развития воспитанника.
Р2. Высокий уровень оказания индивидуальной помощи и поддержки ребенку:
удовлетворенность клиента оказанной помощью;
адекватность содержания, методов, форм воспитательного воздействия возрастным и индивидуально-психологическим особенностям ребенка, социальной ситуации развития личности в микросреде, своеобразию ее социально-психологических позиций;