Критерии эффективности деятельности социального педагога
формирует подлинно демократическую систему взаимоотношений в подростковой среде, а также в отношениях подростков и взрослых;
умеет строить взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога, сотрудничества.
Д4. Реализация коррекционной функции:
осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников как в школе, так и со стороны семьи, социальной среды, через содержание воспитывающей деятельности, организацию взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками, через преобразование позиции школьников;
осуществляет коррекцию самооценки школьников, отношений к самому себе, при необходимости коррекцию статуса подростка в коллективе, группе сверстников; корректирует привычки, наносящие ущерб здоровью.
Д5. Реализация координационно-организационной функции:
умеет организовывать социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде, влияет на разумную организацию досуга;
умеет включать детей в различные виды воспитывающей деятельности;
умеет организовывать коллективную творческую деятельность детей вместе со взрослым населением;
координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;
взаимодействует с органами социальной защиты и помощи;
умеет быть участником совместной деятельности, не отделяя себя от воспитанников и оставаясь при этом руководителем.
Д6. Оказание индивидуальной поддержки и помощи воспитанникам:
умеет оказать квалифицированную помощь ребенку в саморазвитии: самопознании, самоорганизации, самореабилитации, самореализации;