Формирование профессионального самоопределения в профориентационной работе
Универсальность. Основные концептуальные идеи могут быть успешно применены в деятельности различных образовательных систем, получают сравнительно широкое распространение.
Содержание и средства профориентационной работы со школьниками в образовательном учреждении непосредственно связаны с целями. Средства профориентации предполагают формирование и развитие у учащихся способности:
- Осознанию учащимися своих возможностей, способностей в сравнении себя со сверстниками и с идеалом;
- Оформлению своей роли, позиции, стиля поведения;
- Определению в самом себе - что хочу, что могу, что буду делать, зачем буду это делать;
- Осмыслению образа будущей профессиональной деятельности, выбору будущей профессиональной области, адекватной личностным особенностям и потребностям социально - экономической сферы
Определение результатов профориентационной работы со школьниками. Можно выделить следующие критерии:
- удовлетворенность учащихся и их родителей помощью школы в выборе профессионального пути;
- оценка результативности предлагаемых программ и методик работы;
- выявление уровня сформированности составляющих профессионального самоопределения;