Формирование профессионального самоопределения в профориентационной работе

- уровень соответствия профессионального выбора учащихся личностным особенностям и потребностям социально - экономической сферы.

- эффективность управления системой профориентационной деятельности.

На фоне комплексной, системной работы по формированию и развитию составляющих профессионального самоопределения целесообразно осуществлять дополнительные мероприятия в рамках профориентационной деятельности.

В школе проводятся родительские собрания и классные часы в 8-х ив 9-х классах с целью информирования родителей и учащихся о создаваемой системе профильного обучения - февраль, сентябрь, март - май учебного года.

- Классные родительские собрания «Предпрофильное обучение» - в течение учебного года: «Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение», «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения, «Какую профессию я хочу для своего ребёнка», беседы, консультации, знакомство с результатами тестов.

- Классные часы в 8-х и 9-х классах в течение учебного года:

«Хорошего человека делает труд», «В мире современных профессий», «Роль характера, темперамента при выборе профессии», «Как создать портфолио», «Самый надёжный способ выбрать профессию», «Мотивы выбора профессии. Спрос и мода на профессии», «Как устроен и как работает рынок труда», «Анализ спроса на профессии в ХМАО», «Формула профессии - мир профессии», «Профили обучения и их соотношение с индивидуальными возможностями личности», «Построение современной системы профильного обучения: подходы и идеология», встречи с интересными людьми, экскурсии на предприятия города:

- МБЭО - РЭС -5 - профессия электрика, энергетика;

- РЦ «Метелица», ЦГБ, «ПЯАТ-3» .