Формирование профессионального самоопределения в профориентационной работе
Система сотрудничества с ЦЗН, участие школьников в ярмарках рабочих и учебных мест, семинары рабочей группой учителей, проектная деятельность учащихся по созданию личностных и профессиональных проектов развития, экскурсионная деятельность по изучению местных промышленных ресурсов и т.п. - все это должно иметь единую цель: создание условий для самореализации личности в условиях проживания. К 2011 году выпускники смогут:
• видеть и понимать ценность образования, мотивированы к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого им дальнейшего жизненного пути;
• обладать соответствующими компетентностями, позволяющими им успешно социально адаптироваться;
• обладать определенным социальным опытом, позволяющим им ориентироваться в окружающем их быстроменяющемся мире и взаимодействовать с окружающими людьми;
• уметь делать осознанный выбор, по крайней мере, на уровне той информации и того опыта, которые у них имеются, и нести ответственность за него;
• строить на дальнейших этапах образования собственную индивидуальную образовательную траекторию на основе сформированного умения учиться;
• обладать развитыми формами мышления, способствующие решению большого круга предметных, социально-ориентированных, личностных задач;
• продолжать по мере необходимости учиться в течение жизни, в том числе подготовиться и поступить в высшее учебное заведение на основе самоопределения.